Регистрация | Войти

Оптимизация работы отдела продаж

Отдел продаж любой коммерческой компании – это передовое звено, работа которого во многом определяет насколько компания будет успешной, а бизнес прибыльным. Именно поэтому в построение отдела продаж необходимо учитывать несколько важных факторов, которые могут существенным образом повлиять на его работу (в данном случае мы рассматриваем ситуацию, в которой реализуется востребованный товар или услуга надлежащего качества на открытом конкурентном рынке): - мотивационные схемы менеджеров;
- технология продажи;
- технология сопровождения клиентов;
- ценообразование;
- скидки и бонусная система.

Обратим внимание на «технологию сопровождения клиентов». Для того, чтобы отдел продаж выполнял поставленные перед ним планы по привлечению новых клиентов и покупателей, необходимо с самого начала работы разделить обязанности между сотрудниками по первичной продаже и сопровождению действующих клиентов. Для этих целей наряду с отделом продаж должен быть организован отдел по работе с клиентами.

Такое разделение поможет повысить качество обслуживания клиентов компании, так как каждый сотрудник будет специализироваться на выполнении одной функции, и его профессиональные качества будут совершенствоваться. Менеджеры каждого отдела могут сделать больший объем работы, так как весь процесс строится по принципу конвейера –сотрудник выполняет небольшой участок работы, а в итоге продукт, получаемый на выходе, качественнее и дешевле.

Простое разделение обязанностей поможет разгрузить отдел продаж и оптимизировать систему в целом. При этом менеджеров, которые будут заниматься сопровождением клиентов, можно выделить из уже работающих сотрудников – главное, чтобы они стали заниматься только постпродажной работой.

0
Ваша оценка: Пусто

Похожие

Наверх